Mayel

Пресса

Туризм, лето 2021. Аналитика, прогнозы

Интервью Майи Котляр специально для Трансформа1 

С 1 августа в Краснодарском крае начнут действовать новые правила для туристов. В гостиницы будут заселять только тех, кто вакцинировался или переболел коронавирусом. Основатель и руководитель компании MAYEL Travel Майя Котляр рассказала #Трансформа1, как новые ограничения влияют на туристический рынок и какие оформившиеся за время пандемии тренды останутся с нами надолго. Представляем вашему вниманию основные тезисы интервью.

  • Никогда не думала, что доживу до такого, потому что исторически закрывалась заграница, а внутренний туризм пытались драйвить и развивать

  • Есть информация в цифрах, что от 30 до 70 процентов туров с глубиной бронирования 2 месяца вперед уже отменяются. Люди не успеют сделать вторую дозу вакцины к 1 августа. Их поставили перед фактом: либо вы вакцинируетесь, либо не отдыхаете в августе на Кубани. Это серьезная проблема: на фоне того, что открылась заграница, при соизмеримой стоимости туров, люди думают в сторону Турции — можно получить высокое качество за относительно небольшие деньги

  • Люди перестали планировать — даже при условии открытой заграницы, они не могут запланировать ничего даже в горизонте месяца. И это палка о двух концах: с одной стороны, планировать надо — номера уходят, в Турции и Греции в некоторых отелях стопроцентная заполняемость, но с другой стороны, непонятно, что будет — выпустят-не выпустят? Самый большой страх — не заставят ли вакцинироваться для заграничных поездок, когда тур уже будет куплен. Нам приходится снимать эти страхи. Мы работаем как психологи. И ничего невозможно гарантировать

  • Массовые зарубежные направления, которые хотят российского туриста, та же Турция, не закроются. Главное, чтобы не закрылась Россия

  • В той реальности, в которой оказались рестораны с QR-кодами, туризм живет практически полтора года. Отрасль адаптировалась, туристы научились безопасно путешествовать. При этом в стоимость тура они теперь должны закладывать и затраты на ПЦР-тесты

  • Я прогнозирую, что в 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы — фирмы, которые работают непосредственно с туристом. Очень поздно открылись заграничные направления. Полтора миллиона нереализованных в пандемию туров придется перебронировать, но цены сейчас достаточно высокие — рост составил 30-40%. Помощи агентскому рынку — налоговых каникул, компенсации зарплат — нет

  • Что касается туроператорского рынка, то зимой нужно будет вернуть долги по отмененным турам, это несколько миллиардов рублей. Несмотря на открытые массовые направления, многие не смогут этого сделать. Долги слишком большие. Пример — «Музенидис трэвел», крупный международный игрок с представительством в России, который на грани банкротства. Таких историй к зиме мы будем видеть больше

  • За время пандемии рынок сильно изменился. Сформировались несколько ярко выраженных трендов:
    • Дороговизна. Туризм подорожал, и до конца 2023 года это вряд ли изменится. Заграничные путешествия, к сожалению, не для всех.
    • Безопасность. Мы научились путешествовать безопасно, благодаря цифровизации и бесконтактным технологиям.
    • Личное пространство. Если раньше туристы выбирали большие отели, то теперь предпочитают малолюдные места. Личное пространство стали больше ценить.
    • Удаленная работа. В пандемию весь рынок перестроился на удаленный формат работы с потребителем, и турист только рад покупать онлайн. Те, кто не смог обеспечить удаленный доступ к туристическим продуктам, были вынуждены уйти с рынка.
    • Бронирование «здесь и сейчас». Поездки больше не планируют за полгода. Люди научились оформлять туры буквально за неделю. Потому что мы живем в эпоху, когда невозможно абсолютно ничего запланировать.
    • Совмещение отдыха и работы. Люди отправляются в длительные бизнес-поездки и работают удаленно.

CEO MAYEL TRAVEL – Майя Котляр