Mayel

Пресса

Туризм и главные тренды 2020-2021 гг

Опубликовано на ресурсе Туту.ру https://story.tutu.ru/kakim-budet-turizm-v-2021-godu-mnenija-trevel-jekspertov/

В пандемию туристическая отрасль оказалась на ИВЛ. Турбизнес попал под мощный цунами, много компаний смыло с рынка, но точка разворота случилась уже в 2020 году.  Многое изменилось и еще изменится, этот кризис один из мощнейших и революционных, который во многих аспектах изменит сознание путешественников.

Я прогнозирую, что весь 2021 год мы все еще будем обсуждать открытие и закрытие стран, а прежний, докризисный туризм в объемах и цифрах мы сможем увидеть только с 2023 года. Серьезный разворот в обратную сторону случится весной 2021 года, а рост начнется уже во втором пг. 2021. Весь 2022 будет восстановление докризисных показателей. Если ничего больше не случится. То есть коридор от 1-3 лет.

Сейчас для россиян открыто около тридцати стран, в пятнадцать из них можно летать напрямую. Массовый турист выбирает Турцию, Занзибар и Египет, Кубу, а туристы более искушенные – Мальдивы и ОАЭ. Люди много летают через Стамбул: и в Мексику, и в Тунис, Марокко, сейчас уже открыт Оман.

На мой взгляд, до конца года больше ничего открываться не будет, как бы мы этого не ждали и не хотели.

Главные тренды 2020 года

Туристы открыли Россию с новой стороны.
Да, было и есть много негатива про цены, отели, сервис, но тем не менее, путешественники восторгались природой нашей страны и в целом, изменили отношение к путешествиям внутри страны. Например, Алтай, Крым, Сочи, Байкал, Камчатка, Калининград стали звездами лета, внутри страны стало дешевле летать и на дальние направления.

 Туризм стал дорогой

Не удивительно, когда открыто всего несколько направлений, стоимость международной перевозки выросло в разы. Сошлись факторы курсов валют, ограничения и проводимые санитарные меры в отелях, что в целом, удорожает и размещение. Тем не менее, есть и доступный сегмент, благодаря пакетным предложениям и высокой конкуренции.

Организованный туризм на смену самостоятельному

Очень много самостоятельных путешественников стали выбирать организованный туризм. Отмена рейсов, закрытие границ, карантинные правила, перенос броней – турист стал понимать важность профессиональной помощи и сопровождения.

Этому поспособствовало еще несколько факторов:

Большая надежность при правильном выборе и понятные перспективы, подпадающие под законодательное поле.

Большая защищенность, ведь на время наступления Ковид, туркомпаниями за свой счет и достаточно быстро было вывезено более 160 тыс. туристов. Около 135 тыс. самостоятельных выезжали с участием вывозных рейсов МИД РФ и за свой счет. Система во многом давала сбой.

Фактор цен, они выгоднее при обращении в туристические компании, ведь Европа, Азия закрыты, а открыты направления, схваченные B2B рынком. Туристы стали экономить на этом от 5-40 %.

Путешествия и работа в одном флаконе

Полугодовой локдаун показал, что офис уже «атавизм» и прекрасно можно работать, находясь в любой точке страны или мира. Этот тренд будет усиливаться в 2021 году. Не зря «удаленщиков» стали принимать Барбадос, Грузия, Бермудские острова, Ангилья, Грузия, Дубай, Эстония, Хорватия и другие. Не зря Таиланд ввела долгосрочные туристические визы, а Бали – бизнес визы.

Здоровье и безопасность – залог лояльности

Безопасность – новая валюта, которая завоевывает доверие клиентов. Не просто так, Emirates, Etihad, пообещали, что возьмут на себя все медицинские и карантинные расходы, если во время поездки у путешественников окажется положительный результат на Корону. Не зря мировые сети отелей вводят бесконтактное заселение и проходят сертификацию Covid safe. Во всем мире создаются комиссии по принятию паспорта здоровья.

Бесконтактные технологии во всем – мы уже это видим в аэропортах Лондона, Дубая, регистрация на посадку, чек-ин в отелях, даже вход в музеи – происходит сильнейший технологический сдвиг.

Уединенность и эко – туризм – мощный драйвер роста

Уединенность, изоляция, социальная дистанция, отдых на природе, ее ценность и более бережное отношение к экологии – все, что мощно вошло в наши привычки в 2020 году. Все это продолжится и в 2021 году, поэтому, кемпинги, глэмпинги, коттеджи, виллы, бунгалло, частные дома будут еще сильнее  востребованы в 2021 году. Поэтому, например, летом 2020 вместо «массовой» Анталии туристы выбирали Бодрум. Вместо огромных отелей – приоритеты отдавались бутикам.

Путешествия для больших впечатлений

Сложные маршруты, необычные экскурсии, впечатления, вызывающие эмоции либо отдых дома и на даче. Это тоже сильнейший тренд, зародившиеся в 2021 году.

Майя Котляр

Основатель и руководитель компании по индивидуальному туризму MAYEL Travel