Полная версия интервью главы туристического агентства MAYEL Travel Майи Котляр на сайте делового журнала ПРОФИЛЬ
По статистике пограничной службы ФСБ России: с января по сентябрь россияне совершили около семи миллионов поездок за рубеж с целью туризма. Это на 50% больше, чем в 2022-м, хотя и в два раза меньше, чем до пандемии.
2023 год «гораздо лучше предыдущего» хотя бы потому, что Россия «настроила» полетные программы как по привычным направлениям, так и в новые страны, благодаря чему открылись рынки, в той или иной мере замещающие турпоток в малодоступную Европу. В итоге нам с прямыми перелетами были доступны 38 стран, а к концу года – 41. До санкций было 64. Я считаю, что в условиях жестких ограничений это хороший результат.
Мы ожидали открытия большего количества стран. Например, пока так и не стали реальностью обещанные прямые рейсы на Бали, Занзибар, в ЮАР, Кению.
Кроме того, очень ждали прямые рейсы во Вьетнам из Москвы. И только под конец года «Аэрофлот» объявил о начале полетов из Москвы в Хошимин, первый рейс будет выполнен 31 января 2024-го.
Надежды на то, что туры когда-нибудь подешевеют, эксперты называют напрасными. Я уже перестала питать иллюзии, что туризм по адекватным ценам и по карману среднестатистическому россиянину к нам вернется. Увы, но доступный туризм остался в прошлом
Многим клиентам туркомпаний уже недостаточно просто выезжать за рубеж и отдыхать по принципу пляж – шопинг – пляж.
Туристы начали открывать новые, неизведанные доселе рынки либо новые туристические продукты в стране, которую уже посещали. Сейчас все более популярными становятся такие направления, как Китай, Южная Корея, Мьянма, Оман, Катар, Бахрейн, Марокко, Эфиопия, африканские страны южнее Сахары.
Даже выбирая Египет, все больше туристов едут не в Хургаду или Шарм-эш-Шейх, а на средиземноморское побережье или отправляются в круизы по Нилу. В Турции россияне также все чаще «выходят за пределы отеля» и путешествуют в малоизученные ранее регионы.
CEO MAYEL Travel
Майя Котляр